История: 3,7 cm Pak auf Renault UE 630(f)

«Восточный фронт», в лице начальника сборочного цеха)) Павла Черепанова, задумал серию статей по постройке целой линейки моделей — немецких трофейных танкеток Renault UE. Первая статья посвящена истории противотанковой танкетки Selbstfahrlafette 3,7 cm Pak 36. Вообще же таких конверсий было более десятка, и каждая по-своему интересна!

Трофейная техника и ее конверсии, как известно, были важной составной частью германских Панцерваффе. Несколько танковых дивизий были целиком укомплектованы, например, чешскими танками, не считая множества отдельных полков, бригад и батальонов. Каждому трофею немцы старались найти применение, переделать, починить, перевооружить и снова послать в бой или использовать хотя бы где-то в тылу.
Наша студия всегда проявляла живой интерес к теме трофейной техники, это широкое поле для модельного творчества, и всегда несет в себе элемент новизны.

Когда Тамия выпустила свою модель французского тягача Renault UE, я не смог пройти мимо такой симпатичной маленькой модели, но далекоидущие планы относительно ее постройки появились только сейчас. Посмотрев фронтовые фотографии, я заинтересовался конверсией захваченных немцами танкеток в противотанковые САУ и прочие полезные машины. Французы использовали эту пигалицу в основном как тягач для легкой артиллерии, но немцы оказались намного изобретательнее: пулеметные танкетки, лафеты для легких пушек, тягачи для грузовых прицепов и артиллерии, санитарные машины, снегоуборочные машины, учебные макеты танков, артиллерийские корректировщики, РСЗО и пр. Люфтваффе переделывало эти танкетки для транспортировки бомб, перевозки пилотов, охраны аэродромов. Вообщем, простор для творчества.

Фотографий удалось найти совсем немного, и если у кого-то есть такие, которых я не нашел - буду благодарен за помощь!

ВСЯ ЛИНЕЙКА ТАНКЕТОК RENAULT UE будет делаться на продажу! Заказчика на них пока нет, но я уверен, настоящих ценителей это заинтересует.

Начнем мы с довольно неказистой на вид конструкции, полученной путем установки пушки-колотушки PaK 36 на крышу танкетки. Такая «грозная» САУ, конечно не могла тягаться с КВ-1 в открытом бою, но облегчала немецким охотникам за танками перемещение своего орудия и давала хотя бы какой-то мизерный комфорт. Штатных тягачей всегда не хватало, а волочить пушку на руках — не самое приятное занятие. Лучше плохо ехать, чем хорошо идти))) но нехватка «жизненного пространства» экипажем ощущалась во всей своей глубине.

Полное название: Selbstfahrlafette 3,7 cm Pak 36 auf Infanterieschlepper Renault UE 630(f)

Из открытых источников установлено, что
«17 декабря 1940 г. было принято решение об установке качающейся части 37-мм ПТО PaK36 на 700 пехотных тягачей Рено UE (3.7cm PaK auf Renault UE(f)) для использования в противотанковых частях пехотных дивизий 11-ой и 12-ый линий (волн). Особо обращаю внимание, что в дневнике Гальдера (17.12.40) запись звучит как «700 автомашин «Женилет» (из 1200 имеющихся) для противотанковых частей». Это не должно вводить в заблуждение, т. к. пехотный тягач Infanterie Schlepper UE 630(f) имел во французской армии обозначение Renault UE / AMX UE / Chenillette Lorraine.

Точное количество таких САУ, использовавшихся на Восточном фронте, неизвестно, но по некоторым данным кроме пехотных дивизий, ими были укомплектованы шесть танкоистребительных дивизионов РГК,
463-ий (горнострелковый корпус Норвегия армии Норвегия),
525-ый (49-ый горнострелковый корпус 17-ой ПА Группы Армий (ГА) «Юг»),
652-ой (3-ий мк 1-ой ТГр ГА «Юг»),
654-ый (12-ый армейский корпус 2-ой ТГр ГА «Центр»),
560-ый (11-ый армк 11-ой ПА ГА «Юг») и
563-ий (1-ая рота в 18-ой ПА; 2-ая, 3-ая роты в 26-ом армк 18-ой ПА ГА «Север»),
всего 216 машин по 36 в дивизионе.»

В целом, это довольно спорные сведения, которые когда-то перевели с английского и теперь они тиражируются в Рунете, но я буду признателен всем за любую дополнительную информацию!

ТТХ

БОЕВАЯ МАССА 2640 кг
ЭКИПАЖ, чел. 2
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм 2800
Ширина, мм 1740
Высота, мм 1250
ВООРУЖЕНИЕ 3,7cm PaK 35/36
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ механический прицел
БРОНИРОВАНИЕ
Лоб и борт — 9 мм
Крыша и днище — 4 мм
ДВИГАТЕЛЬ
Renault 85, карбюраторный, 4-цилиндровый,мощностью 38 л.с. при 2800 об/мин., рабочий объём — 2120 см.куб.
ТРАНСМИССИЯ
механическая с 8-скоростной (Renault UE) или 5-скоростной КПП (Renault UE 2)
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
(на один борт) 6 опорных катков сброкированных по два в три тележки, два поддерживающих ролика, ведущее колесо заднего расположения, подвеска на листовых рессорах
СКОРОСТЬ до 36 км\ч
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ 100 км
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Высота стенки, мм 0,50
Ширина рва, мм 1,50
Глубина брода, мм 0,50
СРЕДСТВА СВЯЗИ не устанавливались

В открытом бою самоходка была прекрасной мишенью!

Очень любопытное фото, на обороте которого утвержадется, что машина несет на себе советскую 45-мм пушку, что теоретически возможно, учитывая что она почти копирует немецкую 37-мм колотушку. Но все-таки на фото очевидно Pak 36.

Павел Черепанов

Расскажи друзьям

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс


Что вы думаете о работе?

Комментарии (6)

  1. Борис:

    Интересный агрегат, а кто-то из производителей(кроме тамии) выпускает танкетку?
    Можно не плохую сау сделать

  2. ITR:

    >>а кто-то из производителей(кроме тамии) выпускает танкетку
    Мираж выпускает целую линейку уже трофейных конверсированных танкеток. Но качество исполнения самих моделей, увы, совсем не айс.

  3. Павел Черепанов:

    Помимо Тамии танкетку выпускала польская фирма Mirage, в разных вариантах, но они очень убогие, так что я планирую делать конверсии на основе Тамии с применением запчастей от других производителей. Первая работа уже готова, и я ее постараюсь сегодня-завтра опубликовать. В ней использована пушка от Звезды с травленкой Эдуард, а вообще есть конверсионные наборы от CMK и Azimut.

  4. Павел Черепанов:

    О! Надо же как мы с ITR одновременно написали почти одно и то же)))

  5. Котоматрос:

    Выслал вам фото САУ, где пушку водрузили на танкетку целиком — то еще зрелище.

  6. […] ИСТОРИЯ Подробная информация о самой машине и фронтовые фотографии, которые вдохновили меня на постройку данной модели, можно найти здесь […]