Интервью: Алекс Шелест, LEADWARRIOR

В нашем сегодняшнем выпуске программы «Интервью») мы общаемся со специально приглашенным гостем, настоящим мастером, художником, философом, и вообще очень умным человеком! Секреты смоляного производства — из первых рук!
Встречайте, Алекс Шелест, глава фирмы LEADWARRIOR !

Недавно мы имели приятный опыт работы со смоляной новинкой от фирмы Leadwarrior, бронеавтомобиль Magirus, см. заодно обзор на нее. Наша студия собрала две модели, на одном дыхании, и вообщем-то появилась мысль взять интервью у ее автора. Кстати, на днях выкладываем в Галерею готовую модель Магируса. Следите за обновлениями!

Алекс, привет! Спасибо, что согласился дать интервью студии Восточный фронт.

В первую очередь, ты известен как создатель фирмы Leadwarrior. Расскажи немного о своей фирме. Когда и как она появилась? Как, вообще тебя посетила идея создать свою фирму? Почему ты назвал фирму Leadwarrior (оловянный воин/ солдатик)?

Привет. Спасибо за предложение поболтать. Что-то в последнее время стали более известны мои архитектурные опыты — если погуглить «Alix Shelest», Leadwarrior будет не на первом месте. Но именно Leadwarrior – мое основное занятие и, кроме прочего – еще и незаменимая школа технического дизайна.
Разумеется, все началось с моделирования, как хобби. В 90-х я маниакально увлекался немецкой авиацией в 48-м масштабе. Наиболее редкие модели я выискивал на eBay. В какой-то момент я заметил, что наши — российские и украинские – модели пользуются большим спросом среди западных коллекционеров. Недавно появившиеся отечественные производители пластика начали выпускать модели высокого качества, но не успели еще «прорасти» дилерской сетью за рубежом. Для запада их модели были экзотикой и желанной редкостью. Я стал выставлять эти модели на eBay – это вполне позволяло «самоокупить» мое не самое дешевое хобби.

Примерно в 2000 году мне случайно попались в руки металлические фигурки в масштабе 54 мм, которые, как оказалось, делал Эдуард Касинцев из Екатеринбурга. Тогда он только начинал выпускать свою линейку бренда EK-Castings, и его работы были еще малоизвестны даже в России, не говоря уж о западе.
Вообще-то, фигурки в этом масштабе – очень далекая от меня тема, но работы Эдуарда были настолько хороши, что я не мог не выставить их на eBay ради эксперимента.
Это произвело фурор. Спрос на фигурки был бешеный. Некоторые аукционы закрывались ценой $70 за одну фигурку, при цене $2 у производителя. Я понял, что eBay – слишком «узкое горлышко» для такой темы.
Мы встретились с Эдуардом. Поскольку своего сайта, ориентированного на западных коллекционеров у него не было, и вообще он предпочитал работать с оптовыми заказчиками, я решил сделать англоязычный розничный торговый сайт – своеобразную витрину для линейки EK-Castings. Забавно, что до сих пор, для многих западных коллекционеров – Leadwarrior и EK-Castings – синонимы.

Название сайта придумывалось так – сначала небольшой брейншторм, который дал несколько вариантов. А потом – просто проверка этих вариантов на наличие свободного домейна в зоне .com. Leadwarrior.com оказался свободен.
Около года Leadwarrior проработал просто как интернет-магазин, представляющий линейку 54-мм фигурок EK-Castings.

Производство конверсий в 35-м масштабе началось спонтанно — меня посетила мысль сделать диораму стартовой площадки V2, но не в привычном для себя 48-м масштабе, а в 35-м – это обещало лучший уровень деталировки. Обнаружил, что моделей этой тематики практически не существует. Пришлось делать конверсии самому. А потом решил – а почему бы не дать и другим возможность приобрести такую модель?
Информации по литью смолы удалось найти крайне мало, поэтому технологию и оборудование пришлось изобретать с нуля, методом проб и ошибок. Поскольку все делалось «под себя», я выбрал метод литья под давлением, как дающий наилучшее качество.
Так появилась линейка резин-китов собственного производства, которую я разместил тоже на Leadwarrior.com.

Сейчас присутствие фигурок EK-Castings в инвентории Leadwarrior – скорее дань традиции. Я думаю, скоро мы скоро все-таки уберем эту линейку, и Leadwarrior.com будет представлять только собственную продукцию. На западе такой тип интернет-витрин называют «бутик бренда». Мне нравится.

Кстати, слово “lead” имеет и другие значения – ведущий, опережающий по фазе. Именно эти смыслы актуальны для нас сейчас. Я вижу Leadwarrior как передовой отряд, который исследует те «белые пятна» военной истории, где еще не ступала «нога моделиста», и в которые крупные игроки модельного бизнеса пока не рискуют, или не считают целесообразным вступать.

Одна из моделей фирмы Leadwarrior: Steyr 2000A Flak38. Автор готовой модели - Domingo Hernandez

Почему фирма специализируется на весьма экзотических моделях?

На это есть несколько причин:
Малотиражность резин-технологии;
Ситуация на модельном рынке – крупные пластиковые производители быстро оккупируют все мало-мальски «мэйнстримные» ниши;
Ну и мне просто интересно заниматься всякими редкостями и странностями. Я в детстве одно время хотел стать археологом, и восстанавливать скелеты динозавров. То, чем я занимаюсь в рамках проекта Leadwarrior – это археология в области военной техники. И с этой точки зрения, именно забытые, редкие, экспериментальные машины нуждаются в особом внимании, чтобы предотвратить их окончательное забвение. В этом смысле за судьбу Пантер и Шерманов беспокоиться не приходится.

По какому принципу подбираются прототипы? Проводятся какие-то исследования среди моделистов или может быть, просто по принципу нравится — не нравится?

Самый основной критерий – личный интерес к прототипу. Если машина меня не привлекает с эстетической точки зрения, или не вызывает у меня историко-технический интерес – она не будет производиться.
Созданию каждой модели предшествует долгий период исследований, мониторинга интернета в поисках информации и редких фото. Это происходит в фоновом режиме, между делом. Вся добытая информация попадает в «картотеку», где заведено досье на каждый интересный мне аппарат – их более сотни. Чтобы машину можно было рассматривать как прототип для будущей модели, на нее должен накопиться необходимый объем справочной информации. Таких, пригодных для разработки, машин – в архиве обычно 10-15. Из них и происходит выбор.
И здесь уже принимается во внимание экономическая и маркетинговая целесообразность.
Каких-то специальных маркетинговых исследований я не провожу. Руководствуюсь здравым смыслом, интуицией и опытом.
В частной переписке я часто спрашиваю людей, мнение которых мне интересно, что они думают насчет того или иного прототипа.
Но, мне кажется, в релизе обязательно должна быть толика авантюризма и неожиданности. Модель должна будоражить и интриговать. Не вижу смысла выпускать скучные модели.

Горячей новинкой фирмы Leadwarrior является экспериментальный немецкий бронеавтомобиль Magirus. Почему именно этот, весьма малоизвестный агрегат?

Только что законченная нашей студией модель Магируса!

Он просто очень красив. Я не устоял.
Несмотря на сомнения маркетингового плана, и сложность задачи, я просто решил его сделать во что бы то ни стало. Когда накопился необходимый минимум фотоинформации, я решил не откладывать.
Конечно, при выборе прототипа для будущей модели принимаются во внимание множество факторов – экономические, технологические, маркетинговые, логистические, анализируются трудозатраты и рыночная ситуация. Иногда выбор делался под давлением этих факторов. Но я заметил, что модель, которая меня лично не очень вдохновляла – так же слабо интересовала и других.
Я решил, что, наверное, мне надо просто больше доверять интуиции. В случае с Магирусом это оправдалось, судя по интересу, который этот релиз вызвал.

Расскажи немного о том, как создавалась эта модель.

Работа над новой моделью проходит примерно по такому сценарию:
После накопления критической массы справочной информации, и принятия решения о разработке, делаются рабочие и технологические чертежи. Я всегда делаю чертежи сам – как правило, чертежи редкой техники, появляющиеся в прессе и интернете, оказываются на поверку настолько приблизительными, что проще сделать их с нуля, чем пытаться исправить. Кто-то из модельных гуру сказал – if it looks right – it is right. Поэтому я отталкиваюсь от фотографий реальной машины.
Процесс реверс-инжиниринга – кропотливый и долгий, особенно при наличии лишь немногочисленных фотографий, как в случае с Магирусом. Иногда это превращается в настоящую головоломку. Например, корма башни Магируса видна только на одной фотографии. Разобраться в ее геометрии было очень не просто.
Когда чертежи готовы, продумывается технологическое членение деталей, и изготовляется мастер-модель. При этом интенсивно используется «клонирование» элементов с помощью промежуточных отливок-заготовок. Элементы делаются только в одном экземпляре, и далее размножается литьем. Это очень облегчает задачу.
Ну а потом – формовка, пробная отливка, «фотосессия», инструкция – и в тираж.

Мастер-модель Magirus

Сейчас сюда зальют силикон и сделают из него пресс-формы

Скорлупа корпуса Магируса отлита в одну деталь. Это была довольно сложная технологическая задача. Хотелось, используя весь десятилетний опыт, нащупать пределы наших сегодняшних возможностей. Должен признать, эти пределы были достигнуты – пришлось смириться с отдельными пузырьками в проблемных местах отливки, что обычно не допускается.
Резин-технология, кроме прочего, позволяет сократить количество деталей в наборе, не жертвуя при этом копийностью и уровнем деталировки. В Магирусе так мало деталей, что его соберет и ребенок. По сборке — Магирус проще, чем пластик. И рашпиль, который иногда ассоциируются с резин-кит, вам не понадобится.

Сразу по выходу модели было заявлено об ограниченном тираже в 199 экземпляров. Думаешь, подобный маркетинговый ход подстегнет продажи?

Это не совсем маркетинговый ход. Скорее, философия.

Давайте признаемся – нам всем нравится обладать редкими вещами.
Очевидно, что модели Leadwarrior – не массовые. Это обусловлено и специфическим модельным рядом, и ценой, и нашей сознательно консервативной маркетинговой политикой, и трудоемкостью производства.
Коллекционер, приобретая нашу модель, догадывается, что это – редкая вещь.
Я просто подумал – почему бы не сообщить ему – насколько именно редкая.
За свои деньги он имеет право это знать.
Такой парадокс:
Если тираж не ограничен, то, купив себе копию, коллекционер тем самым уменьшил ценность каждой проданной копии, потому что копий на рынке стало больше.
А при лимитированном тираже, с каждой проданной копией ценность остальных растет, потому что предложение сократилось.
Ограничивая тираж, мы защищаем ваши инвестиции. Известно, что редкие модели по прошествии времени ценятся выше, в несобранном виде — особенно.
Это изобретено не нами. Лимитированные пронумерованные тиражи графики и скульптуры – основа арт-рынка. Коллекционная и материальная ценность произведения искусства обеспечивается, кроме прочего, ограничением тиража. В смежных с моделизмом областях к этому уже пришли – возьмите, к примеру, японские Ball-Joint Dolls и некоторые аниме-тренды. Никто ведь не станет спорить, что малая скульптура, изображающая людей и животных – это арт. Так вот, то, чем мы с вами занимаемся, — это тоже арт – скульптура, изображающая технику.

Я воспринимаю исторический моделизм как одно из направлений современного искусства. Это коллективное творчество: набор деталей – это сценарий, который мы написали, а завершенная модель – это шоу, который вы сделали по этому сценарию. И поэтому – каждая модель уникальна. И мы, и вы вкладываете все свое время и талант, чтобы добиться совершенства.
Это искусство, и поэтому правила арт-рынка (такие, как ограничение тиража) тут вполне уместны.

Кроме того, мне кажется, что для полной мировой гармонии, редкость модели должна быть пропорциональна редкости прототипа. Вот было Пантер, или T-34, или Шерманов – тьма тьмущая. Ну и модели их должны производиться массово. А Magirus был один. Так что 199 штук – это еще большой тираж.

Интересно, за какое время может быть продан весь тираж? Сколько экземпляров уже разошлось, если не секрет?

Совсем не секрет. Наоборот, исходя из сказанного выше, я хотел бы сделать это абсолютно прозрачным.
Сейчас, через 50 дней после начала продаж Magirus, продано около 70 экземпляров, то есть треть тиража. Из них половина – напрямую коллекционерам, через наш сайт и eBay, остальные, небольшими партиями — дистрибютерам в Японию, Россию и Чехию.
Я думаю, к концу года тираж будет распродан. В любом случае, цель реализовать все как можно быстрее – не ставится. Во-первых, мне хочется подержать такую эффектную вещь в модельном ряду подольше, во-вторых – чем дольше модель будет доступна, тем больше шансов, что она попадет в правильные руки – к тому, кто действительно ее очень хочет получить, а не только к тем, кто располагает свободными деньгами в данный момент.

Одна из моделей фирмы Leadwarrior: Pz.Kpfw.I Ausf.A w/ Breda Gun. Автор готовой модели - Javier Redondo

Планируешь ли дальше развивать тему германской бтт 20-начала 30 х годов? В те годы было создано много весьма интересных конструкций. Может быть Leichtraktor или Grosstraktor?

Я собираю информацию и на эти машины. Но у меня сейчас не лежит душа к таким брутальным вещам. Хочется яркого дизайна, или хотя бы тонкости деталировки.
Но это – на сегодня. Все может поменяться.
К сожалению, у немцев с дизайном военной техники в 30-е было скромно. Магирус тут – скорее исключение. Другое дело – чехи и австрийцы. Но все безумные Татры и Шкоды те же чехи уже делают в смоле. Учитывая их преимущества в доступе к информации по чешской техники, тягаться с ними на этом поле представляется малоперспективным занятием.
К австрийцам – особенно к фрик-продукции Austro-Daimler – внимательно присматриваюсь. Так что — не исключено. Мне нравится их нестандартный подход – взять хотя бы ADMK или ADGZ. Да и Steyr 1500A, на который мы выпускаем линейку конверсий – это ведь тоже австрийская машина.
Но больше всего меня вдохновил один из так называемых “Tiznao” (самопальных броневикав) времен гражданской войны в Испании), построенный анархистами на базе шикарного лимузина Hispano-Suisa H6. (картинка прилагается)
Этот, без преувеличения сказать, Бэтмобиль соблазнил меня настолько, что даже сделал рабочие чертежи для модели, используя всего две существующие фотографии, плюс информацию по шасси Hispano-Suisa. Кстати, возможно кто-то поможет расшифровать надписи на бронекорпусе?
С таким прототипом все еще сложнее, чем с Магирусом. Это была бы модель на редкого ценителя. Ну очень редкого.
Но, возможно, я однажды решусь и на такой релиз.

Hispano-Suiza до и после конверсии испанскихми анархистами)))

Не обидно ли когда ты видишь, что очередная из твоих моделей анонсирована, например, тем же Драгоном?
Не опасаешься ли, что Магирус в скором времени будет выпущен кем-нибудь в пластике? Ведь многие наборы LW уже сняты с производства по причине того, что они выпущены крупными фирмами.

Конкретно относительно Magirus – я спокоен. Мне кажется, киты модельной индустрии еще не достигли той степени безумия (хотя близки к ней), чтобы выпустить массовым тиражом настолько экстравагантную вещь (к тому же сложную для пластиковой технологии). Чертежей Magirus не существовало, я сам поднял их с немногочисленных фото (как, впрочем, и все чертежи, по которым работает Leadwarrior).
Если же все-таки кто-то на это решится, то вряд ли им удастся сделать лучшую модель. Так тоже бывает – например, Kfz.385 (топливозаправщик) продолжает пользоваться спросом, несмотря на выход пластика от Italeri. Видимо, разница в качестве имеет значение, раз люди готовы переплачивать вчетверо.
Мы стараемся делать такие модели, чтобы даже в случае выхода пластикового аналога, у моделиста не было сожаления о напрасно потраченных деньгах, и не возникало желания поменять свой резин-кит на пластик.

Но современный рынок масштабных моделей – это, действительно, минное поле, об этом приходится помнить, приступая к новому проекту. Самый тяжелый удар по нашему модельному ряду рикошетом нанесла эпическая война Dragon и AFV, когда они наперегонки выбросили на рынок всю линейку модификаций Sd/Kfz.251. Тогда мы вынуждены были снять с производства значительную часть моделей, причем самых ходовых:
Sd.Kfz.251/20 “Uhu” мы успели продать совсем немного. А ряд проектов был остановлен, не достигнув стадии производства. Именно тогда было принято решение сосредоточиться на предельно экзотической технике.

Можешь перечислить все наборы, которые на данный момент уже не выпускаются? Много ли таковых?

Много:
Pz.Kpfw IA и несколько его модификаций, включая FlakPanzer I (да, мы выпустили их намного раньше Тристара, Драгона и пр.!). Далее, вся линейка модификаций Sd.Kfz.251 – пять китов, включая Drilling, который, впрочем, пользовался спросом и после выхода пластика, так как многие сочли, что сама артсистема у нас проработана лучше.
Ну и еще несколько ранних конверсионных наборов.

А почему, вот уже не первый год, конверсия 8-тонного тягача в пункт управления запуском ракет Фау-2 находится в реконструкции? С чем это связано?

Это очень запущенная история. Эта конверсия была одним из наших первых наборов, и была сделана под Тамиевский Sd.Kfz.7, который далек от совершенства по теперешним меркам, но тогда альтернативы не было. Мы благополучно продавали конверсию несколько лет, пока не закончился запас травленки (которую мы заказываем на стороне). К этому моменту было анонсировано шасси от Драгона. Мы решили подождать, и переделать конверсию под него. Когда Драгон вышел, обнаружилось, что надо кардинально корректировать геометрию и литых деталей, и травленки. Практически, это означало полную переделку мастер-модели. Это было сделано, но тут у нас появились дополнительные справочных материалы по этой машине, позволяющие сделать интерьер и деталировку зип-ящиков. Снова потребовались доработки. Сейчас мы определяемся с производителем травленки. Как только травленка будет – надеюсь, эта эпопея благополучно завершится.

Судя по ассортименту, машины сопровождения пусков Фау-2 тебе очень интересны, ведь кроме конверсии на 8-тонник, выпускаются еще и два набора Опелей-заправщиков. Возвращаясь к нашему недавнему разговору, что нового планируешь выпустить из этой серии?

Два заправщика для ФАУ-2, B-Stoff & T-Stoff. Модели построены Владимиром Яшиным

Тема V2 – это вообще первая любовь. Как я уже говорил, через эту тему я пришел в 35-й масштаб. Силуэт V-2 – это первое, что представляется при слове «ракета». Этот мотив плотно вплетен в наше подсознание с детства – начиная с «Незнайки на Луне» и коммиксов про Тин-Тина великого Эрже, и кончая «Gravity’s Rainbow» Пинчона.
С V2 начался весь Космос. Такие мощные прорывы в развитии цивилизации оставляют после себя длинный шлейф, и продолжают завораживать и интриговать даже через поколения. Очень пассионарный и вирулентный гештальт.

Для фанатов V2, диорама мобильной ракетной батареи – самодостаточная тема для творчества, отдельный полноценный жанр. Эта техника очень интересна, специфична и разнообразна, но полностью игнорируется производителями массового пластика — видимо, по причине узости этой рыночной ниши.
Я имею в виду такие девайсы, например, как двухосные цистерны для жидкого кислорода (A-Stoff) и спирта (B-Stoff) , трейлер-помпа для перекачки топлива, трейлер-подогреватель для перекиси водорода, машина-электроподстанция на базе Steyr-1500, трейлер для электрокабелей, или даже детализированный двигатель ракеты.
Предполагаю, что многим эти девайсы малознакомы, но, поверьте, для V2-фэндома, это – манна небесная.
Когда мы начинали, было крайне мало информации по этим машинам, но сейчас информации накопилось более чем достаточно – отдельное спасибо команде v2rocket.com.
Ничего не хочу загадывать по срокам, но в этом направлении мы двигаться будем.


Модели и конверсии фирмы Leadwarrior известны своим высоким качеством, но и ценник у них совсем не маленький. На кого они ориентированы? Могу предположить, что на состоятельных и требовательных моделистов?

По цене наборов мы находимся на одном уровне с другими производителями высококачественных резин-китов – такими как Plus Model, MIG, Wespe Models, и другие.
Давайте я объясню, откуда берется такая цена:

Первое – высококачественные дорогие современные материалы.
Второе – мы применяем литье под давление, а не под вакуумом (как большинство производителей). Только литье под давлением позволяет полностью избавиться от воздушных пузырьков – главного бича резин-технологии — поэтому его используют, например, при литье прозрачных пластмасс. Но это довольно трудо- и времязатратная технология, требующая высокой квалификации литейщика и формовщика.
Третье – мы не обрабатываем формы разделительной эмульсией. Это позволяет добиться бритвенной проработки и четкости деталей отливки, но жизнь формы сокращается примерно до 25-ти циклов. Затем форма нуждается в замене.
Четвертое – строгий контроль качества. Мы тщательно следим, чтобы в наборы не попадали детали с даже незначительными дефектами, и безжалостно отправляем их в брак.
Пятое – редкость прототипов, и связанный с этим длительный этап разработки модели.
Шестое – малые объемы производства, обусловленные технологией.
Качественный резин-кит просто не может быть дешевым, как бы мы к этому не стремились. Это практически ручная работа. И как бы мы не старались, в наборах могут попадаться детали с нарушенной геометрией. Их мы заменяем по первому требованию и за свой счет.

Что касается аудитории, на которую рассчитаны наши наборы, — это, конечно, не новички в моделизме.
Я вижу резин-кит для моделиста не как компромисс (мол, все равно пластика нет и не ожидается – придется мучаться), а как праздник – как в смысле эксклюзивности, так и в смысле качества.
Массовый пластик – для всей огромной армии моделистов, его должно быть много – это основа любой коллекции.
А такие модели, как, например, тот же Магирус – это вишенка на торте.
Это причуда, роскошь, Феррари среди моделей. Он – для искушенных, я бы даже сказал, избалованных коллекционеров – эстетов, фанатиков — для тех, кого Пантеры уже больше не вставляют.
Таких — не много, и, наверное, так и должно быть.
Но они заслуживают шанс на то, чтобы их безумная коллекционерская мечта осуществилась при этой жизни. Leadwarrior дает им этот шанс.

Интересно, твой основной покупатель это моделист из России или все же иностранец?

95 процентов покупателей – иностранцы. Видимо, это связано с тем, что сайт Leadwarrior.com – англоязычный, и с самого начала был ориентирован на экспорт – когда мы начинали, внутреннего рынка для недешевых резин-китов просто не существовало.
Сейчас многие даже не догадываются, что Leadwarrior – отечественный бренд.
Раньше большая часть покупателей была из Америки и Западной Европы. Сейчас американцев меньше, зато стало больше Южной Америки, Австралии, Восточной Европы и Азии – Китая, Тайваня. Традиционно очень интересуются нашей продукцией японцы.
А своих – мало по-прежнему. Видимо сказывается предубеждение о сложностях пересылки и интернет-оплаты. Но на самом деле, мы можем предложить покупателям из СНГ даже больше способов оплаты, чем иностранцам, да и с пересылкой никаких проблем нет.

Набор колес SNOW ROLLERS for VW Schwimmwagen. Автор готовой модели - Павел Черепанов

Можешь рассказать о самой смоле, какие материалы ты используешь? У некоторых смола вызывает например аллергию…

Я все время сталкиваюсь с некоторыми устойчивыми заблуждениями относительно свойств «смолы». Видимо, это следствие того, что этим словом (resin в английском) обозначают целый ряд абсолютно разных материалов.
Большинство современных resin-kits ( в том числе и leadwarrior ) давно делаются не из эпоксидных компаундов, а из полиуретанового жидкого пластика. Эти материалы похожи лишь одним – это двухкомпонентные вещества холодной полимеризации. И на этом сходство заканчивается. Разница между эпоксидкой и полиуретаном — как между металлической пудрой, замешанной на лаке для пола, — и Ganze-Seygo Super Metallic.
За последнее десятилетие в прикладной химии произошли изменения не меньшие, чем, скажем, в электронике.

Мы используем сертифицированные в СНГ американские полиуретаны. Они текучи, как вода и воспроизводит тончайшие фактуры, а детали можно извлекать из формы через 10 минут (а не часов, как эпоксидку).
В застывшем виде – это идеально подходящий для моделизма пластик — оптимально твердый, эластичный и однородный. Не слоится и не подплавляется при трении, как полистирол. Не хрупкий, как эпоксидка. Велоколепно поддается любой обработке, в том числе – токарной. Отлично полируется.
Даже сами мастер-модели Leadwarrior на половину сделаны из полиуретановых отливок-заготовок – настолько этот материал приятнее в работе, чем полисторол.
Запаха же современный полиуретан, вопреки расхожему мнению, не имеет.
За десять лет работы аллергических реакций замечено не было.

Производители resin-kits, которые, ради экономии, продолжают использовать устаревшие, дешевые, токсичные материалы и технологии, производя продукцию гнусного качества, и продавая ее по задранным ценам – это прсто спекулянты на «дорогом» сегменте рынка. Они – причина предвзятого отношения к resin-kit у моделистов.
Я убежден, что работа с резин-китом должна быть не менее приятна, чем с хорошим пластиком. Если у вас был другой опыт – значит, вас обманули. И не принимайте оправданий про «ограничения смоляной технологии» – современные материалы позволяют добиться высочайшего качества и экологичности.
И еще – не покупайте бутлегерские копии – это всегда будет разочарование. И они всегда сделаны из чего-то дешевого, но очень токсичного)).

Lukasz Orczyc-Musialek построил конверсионную модель Leadwarrior - VW Kubelwagen Typ 155/4c Schneeketten

Ты ведь и сам моделист, можешь ли показать что-то из своих готовых моделей?

Я уже говорил, что, как моделист, я — фанат авиации 48-го масштаба. Но последние несколько лет я ничего не собирал. Это было связанно с перебазированием из Москвы в Крым, строительством дома — была жизнь на чемоданах. Зато теперь, наконец, есть буквально сколько угодно места для моделей.
Недавно я сдул пыль с моей «коллекции коробок» авиации в 1/48, и заново с ней познакомился. Сделал для себя немало приятных открытий – оказывается, у меня есть действительно редкие наборы. Наверное, в нашем хобби надо делать перерывы, чтоб не терялась свежесть ощущений. Из моделей, которые я построил несколько лет назад, мне ничего показывать не хочется – сейчас меня не удовлетворяет тот уровень.
Что касается техники в 35-м, то должен признаться – я жизни не довел до завершения ни одной модели. Даже – своего собственного производства.
Как только сделаны первые серийные отливки очередного релиза
Leadwarrior — работа над этой моделью для меня заканчивается. Самое интересное для меня – именно процесс реверс-инжиниринга и разработки мастер-модели, но к концу этого процесса сказывается усталость от прототипа — хочется переключиться на что-то другое. Поэтому мы просим моделистов присылать нам фото работ, созданных с использованием наших наборов – мы с удовольствием размещаем их на нашем сайте, в галерее.
В 35-м масштабе, как моделиста, меня соблазняют только два проекта – это батарея V-2, и железнодорожная диорама (размеров метров в несколько). Что особенно привлекает – это потенциальная возможность объединить две эти темы.
Еще мне (и как моделисту, и как производителю) очень интересны Sci-Fi, Стим- и Дизелпанк направления – например, вселенная Ma.K и ходячие танки MIG-а. Внимательно слежу за подобными трендами.
Но это всё планы не ближайшего будущего, так что показывать нечего.
Чтобы были какие-нибудь картинки, могу предложить фото мастер-модели и оснастки форм для Магируса. Возможно, это будет интересно. (картинки прилагаются)

Какие планы у фирмы Leadwarrior на будущее? Можешь пролить свет на то, какие новинки следует ждать в этом году?

Надеюсь, мы, наконец, выпустим обновленный командный пункт запусков V-2, и вообще будем продолжать тему машин мобильной ракетной батареи. В остальном, наши планы – это еще загадка даже для меня самого. Очень много соблазнительных прототипов – и решение еще не принято. Но если бы я даже знал, наверное, не сказал бы. Пусть это будет сюрприз. Как всегда, собственно.

Но я могу поделиться некоторыми планами на более дальнюю перспективу.
Я хочу сделать резин-технологию доступной каждому моделисту. Поэтому я намерен издать (как в печатном виде, так и в электронном) подробный мануал (мастер-класс) по литью. Кроме того, я работаю над организацией производства оборудование для литья полиуретана под давлением. Это оборудование будет легко помещаться на рабочем столе моделиста. Скретч-билдеры смогут использовать его для клонирования деталей и тиражирования своих моделей, получая на выходе качество, не уступающее нашему. Стоимость этого оборудования будет сравнима с ценой хорошего аерографического комплекта.

Конверсия Leadwarrior - Flakpanzer II "Luchs". Автор готовой модели - Ted Nichols

Традиционное пожелание всем моделистам.

Моделист однажды – моделист навсегда. Несмотря на длительные перерывы, мы всегда возвращаемся – на новом витке мастерства, знаний, представлений о совершенстве. Но, согласитесь, самое яркое впечатление и удовольствие от хобби мы испытывали, раскрывая коробки со своими самыми первыми моделями. Не теряйте это ощущение.
Не имеет значения, кто вы – счетчик заклепок или изкоробочник, главное, чтоб от самого процесса пёрло. Иначе просто пропадает смысл.

И еще я хочу обратиться к крымским моделистам (и попросить передать эту информацию, если у вас есть такие знакомые.)
Мы отчаянно нуждаемся в хороших рабочих руках. Нам нужны литейщики, формовщики, модельщики, чертежники. Требований не много, но они принципиальные – серьезность намерений, обязательность, требовательность к себе, желание учиться. Мы готовы раскрыть все секреты технологии, и обучить мастерству высококлассного литья. Кроме того, вы имеете возможность получить дополнительный (а в будущем, возможно, и основной доход), занимаясь делом, очень близким к своему увлечению. Пишите нам на info@leadwarrior.com – будем разговаривать.

Все наборы фирмы Leadwarrior можно приобрести через нашу студию, пишите на ostfront-master@ya.ru

Также, с удовольствием соберем любую из моделей Leadwarrior на заказ!  Это чистое удовольствие!


Продукцию фирмы Leadwarrior можно увидеть на их сайте.

Владимир Яшин, Павел Черепанов

Расскажи друзьям

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс


Что вы думаете о работе?

Комментарии (10)

  1. Алексей:

    Вау!!!Колоссальный труд деделает этот человек!А модели действительно эксклюзив!!!

  2. Очень интересное интервью! Спасибо Алекс, спасибо Ребята!

  3. С удовольствием прочитал.ВЕРЮ как словам,так и делам.Со временем обязательно возьму кое что из продукции.С уважением scheuntor.

  4. Макс:

    Аппарат для клонирования думаю будет интересной темой.

  5. Дмитрий:

    Интересный аппарат, и всего 199 копий и вправду эксклюзив, статья интересная, готовый магирус понравился.Еще + грузовик с флак 38 хорош ,всегда нравились военные грузовики

  6. Котоматрос:

    Вот тут есть фото изготовления этого БА Испано — может, пригодится. Как и ссылка на испанский сайт, там были еще фото.

    http://panzer35.ru/forum/55-4838-1

  7. Котоматрос, спасибо за ссылку про Tiznaos — нашел новое фото с отличного ракурса! Жалко — маленькое. Но надпись на борту разобрать можно. Супер.

  8. […] Я уже много лет специализируюсь на постройке моделей в 35ом масштабе, поэтому классические 34ки, Тигры и Штуги, которые будоражили воображение 10-15 лет назад, иной раз кажутся слишком заезженной темой. Хочется экзотики, чего-то такого, что не встретишь в любой коллекции и на каждом сайте, модели, при виде которой коллеги недоуменно спрашивали бы, что это вообще за агрегат? Поэтому, когда фирма Leadwarrior анонсировала выход бронеавтомобиля Magirus ARW, то я подумал, что это именно то, что нужно, и решил списаться с производителем, не откладывая покупку в долгий ящик. Пользуясь случаем, было решено еще и проинтервьюировать основателя фирмы Leadwarrior Алекса Шелеста. Лично мне очень понравилось его высказывание про новинку: «..тот же Магирус – это вишенка на торте. Это причуда, роскошь, Феррари среди моделей. Он – для искушенных, я бы даже сказал, избалованных коллекционеров – эстетов, фанатиков – для тех, кого Пантеры уже больше не вставляют.» (Полностью интервью с Алексом Шелестом можно прочитать здесь) […]

  9. Владимир:

    мне кажется, что Leadwarrior’у стоит поискать темы для работ в Кубинке-Сталинская бронедрезина, немецкий разминировщик, смахивающий на инопланетное чудо, а ангар с советскими прототипами — вообще сказка! один только 4-х гусеничный послевоенный монстр украсит любую коллекцию!

  10. Андрей:

    Добрый день!
    С большим интересом прочел и посмотрел.
    Я как профессионально занимался проектированием моделей кораблей (Бумажное моделирование — есть даже печатное издание от Орла) и танков (Пантера в пластике). Не понравился результат работы в плане экономики. Я не хочу выполнив сложную, длительную работу от 6мес до года, не участвовать в дальнейшем процессе дальнейшего дележа шкуры. Проблема конструктора моделей в России-получение микровознаграждения за адский труд. Это не плачь, а повод к поиску своего пути. Проектирование моделей захватывает и не отпускает.
    Сейчас взял тайм аут и думаю, что делать дальше.
    В принципе одно из наиболее реалистичное , в ситуации полного отсутствия производственной базы, направлений развития — это резин-кит.
    Я произвел оценку технологий, начиная от прототипирования, выполнения моделей архитектурных форм и кончая литьем смолы и декоративного бетона.
    В принципе это меня греет.
    Сейчас в жизни у меня есть возможность выбора- чем дальше заниматься.
    Было бы интересно и пообщаться с Вами и поработать вместе (может быть что-то наработать)
    Кстати проектирование в условиях неполной информации для меня это увлекательно.
    Буду признателен за ответ.
    С уважением.
    Бочков Андрей Борисович