Интервью: Дмитрий Бучельников

Мы были глубоко потрясены известием о внезапном уходе из жизни выдающегося моделиста Дмитрия Бучельникова. 5 марта его не стало… Мы искренне соболезнуем его родным и вместе со всем модельным сообществом будем помнить Диму, отзывчивого, веселого и очень творческого человека. Ему было всего 42 года… Не так давно мы брали у него интервью, столько планов… Ниже приводится текст интервью, которые мы брали у Димы в сентябре.
Последней его работой была диорама со сценой дорожной аварии:

Представляем вашему вниманию интервью с известным российским моделистом, Дмитрием Бучельниковым, настоящим мастером в создании интересных и очень небанальных диорам!

Привет Дмитрий! Спасибо, что согласился поучаствовать в интервью.

Привет, Владимир! Спасибо за приглашение к интервью :). Это несколько необычно и неожиданно для меня, но надеюсь, что будет интересно не только мне, но и Вашим читателям.

Первый вопрос будет немного банален, но все же… Как давно ты занимаешься моделизмом?

Примерно с 2003 года, не считая детских лет :). Потом, с 2006 до 2008, не помню точно, был перерыв. Теперь я снова «в строю» :). Посмотрим, насколько меня хватит :).

Для абсолютного большинства коллег хобби начиналось с моделей самолетов, а с каких моделей начинал ты свое увлечение?

В детстве клеил всё, что попадется под руку: самолеты, танки, корабли. Пластик, журнал «Малы Моделяж». Но не красил, всё было в дефиците… Потом это всё утухло – институт, армия, работа, перестройка, девушки :)… А в современное уже время друг как-то купил племяннику на День рожденья «Хаммер» моделистовский, да сам и склеил. Меня это «зацепило» и я «впал в детство» :).
Конечно, модели и «диорамы» первых лет ушли в помойку. И это правильно – зачем детишек пугать?! :)

А как так случилось, что ты пришел к диорамам? Ведь это, пожалуй, самое трудоемкое и выразительное из всех направлений в моделизме! Чем оно тебя так привлекло?

Изначально я хотел собрать коллекцию «всех немецких танков» :). По мере погружения в тему, понял, что:
а) сиё невозможно :)
б) мне просто скучно смотреть на «просто танк».
Захотелось как-то разнообразить. Сначала стал к танкам делать фигурки, потом ставить на основание, потом понял, что можно делать мини-сюжеты…А когда, от недостатка информации полез в интернет, то увидел ТАМ ТАКОЕ!
«И понеслась душа в рай» :)
Правда, я и сейчас, устав от диорам, собираю себе в коллекцию просто танки и самоходы. На полочку :). Это помогает не закиснуть мозгам, не получить отвращение от хобби и попутно отрабатывать методы сборки и окраски БТТ.
Сейчас «просто танчиков» у меня больше, чем диорам.

Создание диорам — очень длительный процесс. Многие моделисты попросту «перегорают» в процессе работы над диорамой, оставляя её незавершенной. Случалось ли у тебя такое и что может помочь, если проект “завис”? Есть ли у тебя рецепт решения этой распространенной проблемы?

Хм…бывает. То времени нет, то настроения. Откладываешь, потом снова берешься…Это нормально. В моем случае – может, я скажу сущую банальность — мне надо просто отдохнуть от моделизма какое-то время. Переключиться, что ли…А как соскучился, то – вперед. Но у меня правило: не начинать новое, не закончив старого. Это полезно, тем, что:
а) дисциплинирует меня;
б) экономит средства;
в) позволяет полностью сконцентрироваться на текущей задаче и решить ее более качественно.
Что касаемо «незавершенок»…Если моделист бросает на полпути диораму, потому что «перегорел», то, значит, эта диорама была изначально ему не интересна. Я еще могу понять «танкистов», держащих в закромах по несколько начатых и незаконченных танков и постепенно их добивающих. Но понять диорамщика, бросившего, посерёдке, картину и не хотящего посмотреть на итоговый результат – мне трудно…Устал – отдохни, но доделай. Такой мой принцип.

Zwei Soldaten

Zwei Soldaten

Некоторое время назад, в твоем творчестве был достаточно длинный перерыв. Можешь рассказать, с чем он был связан?

Это была совокупность факторов. Навалилась работа, ремонт квартиры, прочие бытовые хлопоты и развлечения, то, сё :). Мне как-то всё наскучило и стало просто неинтересно. Я вообще думал, что с моделизмом завязал навсегда… Но, как оказалось, это был «нетворческий отпуск». Я отдохнул от пластика, руки и мозги заскучали, зазудели, стали появляться какие-то идейки, сюжеты, появилось свободное время. Опять же, я стал общаться с моделистами в инете, на Диораме.ру, в реале. Всё это сподвигло к «возвращению». Что ж, что ни делается – всё к лучшему! Это тоже мой принцип (еще один).

Почему часто бывает так, что у диорамщиков модели техники проработаны в среднем намного слабее, чем у тех, кто строит именно танки (к тебе, Дмитрий, это не относится :) ), как будто танк – это просто мебель? Разве не важно уделять одинаковое внимание всем элементам?

Наверно, от того, что объектом рассматривания является картина, а не только танк. И моделист думает: «Ну а чего мне корячиться над каждой заклепкой, когда половины их не будет видно под слоем грязи, под брезентом и т.п.»… В чем-то я разделаю такой подход…Танк, в моем понимании, на диораме должен быть:
а) верен исторически (Тигры в 1941 году – это не надо :)
б) достаточно верен технологически (например, у меня в «Трофейщиках» ствол приклеен неправильно, это недопустимо, моя пенка, виноват, каюсь :) ).
Конечно, важно – в диораме всё должно быть прекрасно. И танки, и фигуры, и природа, и антураж, и подставка. И даже название! В идеале.
Но, в данный исторический период, сделать из набора абсолютно непротиворечивый танк невозможно. И потому диорамщики идут на компромиссы. Плюс – нехватка времени/сил/семейные дела, плюс – желание сделать всё по-быстрому. Плюс – обычная невнимательность и/или небрежность.
Естественно, надо стремиться к идеалу. Это моё твердое убеждение. Но! Но…
Но вот в случае с танком, я для себя решил пока так: если есть время, желание и возможности, то я буду «облизывать» танк до гайки. Травлением или перепилом. Нет такого ресурса – сделаю усреднено, травление для крепления шанца, например. Тросы, гусеницы, антенна, ствол…
Здесь очень узкий момент. И я, честно говоря, не знаю однозначного ответа.

"Здравствуй, дерево..."

Можно ли говорить о «Русской диорамной школе» в моделизме? Есть какие-то национальные особенности в сюжетах, методах, исполнении диорам?

Очень интересный вопрос! (Ух сейчас я наговорю! :) )
Не думаю, что есть какая-то «русская школа». Раньше точно не было предпосылок. Как мне кажется, русское (российское/советское) модельное сообщество было слишком долго оторвано и закрыто от внешнего мира. Мы варились в собственном соку, у нас не было возможностей общаться и обмениваться мнениями/методами не только с зарубежными коллегами, но, зачастую и между собой, в стране, каждый в своем городе… Только с «открытием» страны, развитием интернета и цифровой фотографии, появилась такая возможность. А за это время, за рубежом, моделисты «проскочили» момент наработки опыта, перестали «изобретать велосипед», стали использовать совокупный наработанный багаж знаний. А мы сейчас, так сказать, только «добираем» то, что за бугром уже прошли. Мы, как правило, многие вещи «изобретаем» для себя заново. А не пользуемся шаблонами и методами зарубежных коллег… Да, существует много талантливого народа, который занимается диорамами. Но каждый из них обособлен в силу сложившихся обстоятельств. И поэтому говорить сейчас о «Русской школе» наверно неправильно или рано. А вот молодежь, которая вошла в этот мир хобби сейчас, обладающая всей мощью интернета, аккумулированными знаниями, развитыми технологиями, вот она, очевидно, сможет сформировать какой-то стиль русской диорамы.
А пока, сейчас, у нас есть прекрасные Мастера. Но тогда имеет смысл говорить об Авторском стиле (стиль Владимира Демченко, стиль Алексея Фоминых, как примеры, простите, если кого не упомянул, не со зла). Я сам смотрел/смотрю, учился/учусь, что-то «воровал»/ «тырю» себе на ум у них, у других наших Мастеров, у разных забугорных авторов.
И раз так время повернулось, то может оно и к лучшему?! У нас каждый Автор – самобытен, у каждого свой стиль, даже если он что-то «уворовал» у соседа. Каждый формирует себя сам. А у «западников» диорамы (если смотреть их на фото, на выставках) – качественные, добротно сделанные, но как под копирку (исключая, конечно, выдающиеся образцы). Вроде всё сделано правильно – композиция, исполнение, растительность, трава, вода, всё вылизано до блеска, техническое мастерство очень высокое. А вот узнаваемости Автора нет (MIG не в счет). Нет некой изюминки… Наверно, причина в том, что они делают, по большей части, жанровые картинки. Солдаты идут/бегут/жрут/. Сюжетных диорам достаточно мало. В скобках замечу: я делю диорамы на два класса – жанровые картинки и сюжет. Оба – хороши. Я тяготею к сюжетам, мне нравится драматургия и эмоциональный настрой в нагрузку к техническому уровню воспроизведения. Скобки закрываются :).

По поводу «национальных особенностей диорам» могу отметить и такой момент: на диорамах преобладаем мы и фрицы. Объяснимо. Здесь и наша национальная история. И политика ведущих производителей ВИМ. И если меня, «зацикленного» на немцах, это вполне устраивает, то в глобальном смысле может это и не правильно…

Какую диораму ты бы хотел построить, если бы не было никаких временных, финансовых и размерных ограничений?

Дайте мне все деньги мира и вечное время – всё равно не буду строить диораму с футбольное поле. Я приверженец небольших диорам и виньеток. Считаю, что диорама сродни анекдоту. Она должна быть краткой. лаконичной, с акцентированным и логичным сюжетом. С возможностью дать Зрителю немножко подумать.

Теперь давай поговорим о твоих работах. Они отличаются очень интересными, не “заезженными” сюжетами. Расскажи, как появляются такие идеи. Это происходит спонтанно, или ты долго обдумываешь каждую очередную работу?
Как правило, появляется идея спонтанно. Так как, диорама для меня – хобби, то я не «тужусь» в усердии каждый день: «А что же мне такого-этакого сотворить?» :). А вот когда идея появилась, то уже начинается процесс ее обдумывания, разработка деталей в мозгу, иногда делаю пару-тройку набросков на бумаге. Чтоб представить себе зрительно картинку. Определение необходимых материалов: БТТ, фигурки, антураж…
Лучше это показать на практическом примере.

Диорама «Мы наш, мы новый мир построим!».

Я был в возвышенном настроении и возникла идея показать любовь на фоне танка. Что можно сделать, исключая всякие пошлости?! Допустим, момент ухаживания. Допустим, Он дарит Ей цветы. Танк, естественно, фашистский (я любитель только этой техники). Значит, он – немец. «Немец дарит немке цветы» — показалось банальным и скучным. Поразмышляв, я подумал, что будет нетривиальным, если немец подарит цветы француженке. Заодно, можно показать, что война – войной, а люди есть люди, а не только соперники на поле боя, что любовь никто не отменял… Идем дальше. Если Он и Она стоят на земле, то, опять же, банально. А если ее приподнять? Допустим, на балкон. Тогда появляется высотная компонента, что важно для диорамы, ведь диорама это объемный вид картинки, и крайне важно использовать трехмерность, при любой возможности, и появляется очень трогательный флёр (черт возьми, это же так романтично – петь серенады под балконом! Значит появляется фрагмент дома с балконом, «увязывается» взаимодействие фигурки с танком (мы его на танк загоним, поближе к балкону). Потом прорабатываем дальше. Вариант с трубадуром хорош тем, что «заполняет» правую низменность диорамы, не дает «провисать» краю и придает еще некую толику романтизма. Для равновесия, слева поставим фигурку штатского, который дал/продал цветы танкисту и наблюдает теперь за бесплатным шоу. Дальше идет разработка фишек и фишечек (как я это для себя называю). Плющ, наполнение балкона столами/стульями/газетами/кофейником/стаканом/прочей требухой, таблички, лампочки, люки, так как штатский дядя не на горбу припёр ящик с цветами, то дадим ему велосипед…Как показать, что дело во Франции? Вешаем флаг (предварительно порывшись в интернете на предмет исторического соответствия), надписи улицы и на двери на французском. В итоге получилась диорама, где сюжет развит не только по горизонту. Но и по вертикали. Без внутренних логических неувязок. С четко определенными героями. С достаточным количеством вещей «на посмотреть», но, и не перегруженный оными, что немаловажно. Ну а дальше уже просто дело техники: подбирается БТТ, фигурки, дом, основание. Режется, лепится, клеится, красится, называется… В меру своего умения. Вкратце, где-то так.
Отклонения возможны, но магистральная линия всегда одна: задумка-проработка сюжета — определение потребного материала — сборка.
Вариант «я собрал танк и хочу его присобачить на диораму, что мне придумать» тоже имеет право на существование. Но плох тем, что сразу сужает рамки и возможности Автора. Автор становится заложником готового материала.
Я в своих работах таким методом не пользуюсь.

Можешь ли поделиться с читателями свежей задумкой? Или такие вещи всегда нужно держать в тайне, чтобы никто не опередил в создании интересной работы?

Кстати, интересно подмечено – «чтоб никто не опередил!» Конечно, когда ты весь в процессе, испилил кучу пластика, извел ведро гипса и вдруг видишь, что кто-то успел это сделать раньше, то … вообщем, огорчаешься! Мысли-то у диорамщиков примерно одинаково ходят, одними тропками… :) Когда я задумал своего «Гагарина» и, даже, изготовил мотоцикл, стал работать с фигурой, а Саша Саливанчук, наш екатеринбуржский Мастер-диорамщик и просто хороший человек, выставил свою «летающую» Субару, то мне было не очень-то весело…Идея-то была показать именно технику в динамике…

GAGARIN

Gagarin

Много ли интересных сюжетов для будущих работ ты держишь в голове в данный момент?

Нет. Практически ни одного. Ну если в процессе работы над одним проектом придумается что-то клёвое, то я, конечно, запомню. Не пропадать же добру! Но скажу откровенно – придумать интересный сюжет очень и очень не просто. Либо, «всё придумано до нас» (пример – моя диорама «про любовь». Когда Володя Демченко показал, что уже воплощен такой сюжет испанцем Антонио Мартином Телло, то…знай я про это заранее, то и не взялся бы. Неинтересно стало бы.), либо – очередная банальщина.

Тебе не бывает тоскливо от того, что постоянно не хватает времени на то, чтобы реализовать все эти идеи?

Нет. Не бывает. Я – реалист по жизни. Понимаю, что нельзя сделать все немецкие танки и воплотить все задумки. И чтоб понапрасну не тосковать ночью в подушку, я для себя определил так: делаю, что интересно на данный момент. А потом посмотрим.

Интересно, сколько в среднем занимает у тебя работа над диорамой? Ставишь ли себе воображаемые сроки работы, прежде чем приступить к новому проекту?

По-разному. Я не быстрый моделист, хотя и обладаю определенным свободным временем, по сравнению со многими другими коллегами «по несчастью». В среднем, наверно месяца три-четыре. Но я не работаю каждый день. Я могу ковырять диорамку каждый вечер, по три-пять часов (я – сугубая сова и люблю работать ночью). А потом могу ее оставить на пару-тройку недель. Чтоб отдохнуть, набрать свежий взгляд, дать «встать» краске, клею и т.п. Я не люблю спешить в работе. Это же удовольствие! Им надо наслаждаться и вкушать, ткскзть!Воображаемые сроки не ставлю. Я не работаю на Заказчика. Я работаю для удовольствия. Поэтому проблемы со сроками у меня нет.

Приходилось ли тебе со своими работами участвовать в выставках масштабных моделей?

К сожалению, в нашем городе это очень не развито. Я участвовал только в одной выставке в г.Екатеринбурге. Надеюсь, потом такие выставки будут проходить чаще и полнее. Но это уже от меня не зависит.

Многие моделисты-диорамщики опасаются носить свои работы на подобные мероприятия. Как ты сам относишься к этому? Не опасаешься ли за свои работы?

Честно говоря – не опасаюсь. Негативного опыта-то нет! Может, когда пару раз сломают/украдут, то начну переживать. А пока не «парюсь», как говорится!

Для чего ты участвуешь? Даже немного перефразирую — что заставляет тебя вытащить диораму с полки, запаковать её в коробку и потащить на выставку?

Ну конечно же похвастаться! :) И плох тот моделист, кто отрицает очевидное!!!
Я сам большой любитель качественно выполненных работ (не только в моделизме) и потому мне приятно смотреть на превосходный результат трудов других. И если мои поделки кому-то нравятся по инету, то почему бы и не дать возможность людям посмотреть на них вживую.
И второй момент. Выставка – отличный стимул для творчества. Если я вижу отличную работу, да вживую, это меня подстегивает, будоражит мозг и наполняет (извини за пафос) энергией!
И третий момент – живое общение единомышленников. Это не заменит никакой интернет!

Первой твоей работой, показанной в сети стала диорама «Трофейщики». Расскажи немного об этом проекте. Как родилась эта идея?

Диорама "Трофейщики"

Диорама "Трофейщики"

Когда мои родители поняли, что я «увяз» в моделизме и «взрослеть» не собираюсь, то на 23 февраля подарили звездовскую Штугу. Дешево, сердито и по теме! Покопавшись в инете, я понял, что просто так ее на полку делать не надо, слишком много требуется переделок. Возникла идея ее разломать. Я давно восхищался разбитой техникой Мигеля Хименеса ака MIG и хотел попробовать сбацать что-нибудь подобное. Тем паче, что ржавая и горелая техника – это очень интересно в плане окраски. Дрэгоновские Штуги были для этого слишком дороги, а вот звездовская подходила в самый раз!
А так как, ставить разбитую самоходку без фигур на полку мне не хотелось, то потребовалось придумать: кто и что около нее может делать. Получились наши (чего там немцам делать? Опять же катахреза: наши – ихние, что прикольно). Осталось понять, что наши там делают. Просто глазеют – скучно, мимо идут – опять скучно… Вспомнились рассказы про наши трофейные команды. И сразу как-то родилась картинка, в которой есть взаимосвязь наших с подбитым самоходом. И все при деле оказались!
Когда я стал «разбирать» самоходку, то это так меня увлекло, что я «сваял» внутрянку, подобие мотора, трансмиссии…А когда стал красить…Я каждый божий день что-нибудь да рисовал на ней. То капельку ржы, то грязючку, то еще что…Вообщем, вылизывал ее, как кот кое-чего!
Компоновка особых проблем не вызывала. Добавил столб для вертикали, мусор всякий… Простенькая диорама.
Сейчас я понимаю, что многое в окрасе сделано наивно, неправильно. Но это был мой первый опыт разбитой техники. И последний пока еще.

Одной из самых оригинальных диорам рунета можно смело назвать твою работу «О спорт, ты мир!» Поведай о том как создавалась эта интересная работа?

"О спорт, ты - мир!"

"О спорт, ты - мир!"

Сам толчок к идее я уже не помню, если честно (помню точно, отличный фильм «В бой идут одни старики» тут совсем не причем). Просто когда идея оформилась – «немцы тоже люди, тоже как-то расслаблялись, и это не обязательно карты/вино/обслуживание танка, а вот спорт, мячик мы все гоняли, экипажи были не старые» — почему бы и нет?!
Кстати, я не вижу в этом сюжете ничего такого сверхэкстрасуперординарного. Мне казалось и кажется, что это обычная бытовая зарисовка на тему: «Когда мы не воюем, то мы – обычные люди». Проблемы были с перепилом фигур (понятно, что готовых таких поз не было). Да еще с открытой рубкой «Хуммеля». Там же надо всё прописывать…
Вообщем, когда идея вызрела – «играем в футбол», то дальше было легче: делаю «Хуммель». Я до этого его не собирал и мне было интересно. Композиция не вызывала никаких сложностей. Мусора накидал, фишечки напридумывал: ворота из камуфляжной ткани, наковаленка для лучшего заползания во внутрь, сушащееся белье на веревочке на заду БТТ и прочее…Много хлопот доставила растительность («всё было впервые и вновь») и поставленный объем задач: фишек оказалось столько много, что я тогда офигел! Да еще, в процессе, я понял, что недодумал. И мне пришлось делать третьего бойца. Зрителя. Иначе бы всё разваливалось на две части: футболисты и танк. А зритель стал связующим звеном. И всё как-то стало для меня логичным и законченным…
Я акцентирую – все свои сюжеты я придумываю не для внешнего мира. Не для того, что бы поразить модельное сообщество «в пятку». Это я делаю строго для себя, ущербного. В данном случае, мне показалось очень интересным сделать такой сюжет. А показать или нет его потом в сети – для меня всегда делом вторичным.

В прошлом году ты закончил сразу две диорамы, на которых одим из главных действующих лиц были мосты, делая эти работы так сказать “двухярусными”. Такой подход к постройке диорам очень популярен зарубежом, но у нас встречается крайне редко. Расскажи, как ты стал мостостроителем?

"Из России с любовью"

"Из России с любовью"

Действительно, это влияние тлетворного Запада.
В первой моей «мостовой» диораме «Из России — с любовью» мост вошел в картинку просто как антураж. Там была цель совершенно иная: воплотить старый-старый замысел одной картинки – «известный жест» наших бойцов на немецкое железо по обочинам. Я знаю точно, что мой дед матерился, ездя там во время войны. Мне казалось, что словами не обходилось! Ну я бы точно не только разговаривал бы… Я даже начинал такую диорамку делать, но остановился на полпути, будучи стреножен объективными причинами: я тогда разводился с женой, у меня в бизнесе были трудности ( и да, я бизнесмен, руководитель небольшого, но гордого предприятия )…Вообщем, раньше не пошло. А потом, когда я решил вернуться в моделизм, то чтоб не ломать себе голову и в память о наших дедах и бабушках, решил воплотить. Просто, на плоскости это делать, показалось как-то не интересно. Захотелось перепада высот, воды, вот и вырос мостик. Конечно, косяков я там наваял немало. Но это был опыт. Кстати, эта диорама была сделана по принципу «от противного». Ради эксперимента. Взгляд человека , как правило, если он не левша, идет слева-направо. И ему благоприятней смотреть слева-сверху и вправо-вниз, по нисходящей. А мне приспичило горизонт диорамы сделать наоборот. Чтоб еще и протестировать зрителей. Эксперимент был признан плачевным :) … И пока я пластался с этой диорамой, то возник замысел сделать всё гораздо компактней, четче, профессиональней, что ли…Сюжет сложился сам собой. Главным, конечно, стал мост. Диорамка получилась небольшая, насыщенная, краткая. И прочие эпитеты :).
Это самая моя любимая диорама до сих пор. Там с реализацией воды и окраской танка несколько непорядок, но я ее люблю за то, что сделал ровно то, что хотел и даже больше.

"Здесь рыбы нет!"

"Здесь рыбы нет!"

Если начать занудно философствовать, то скажу так. Вертикально-ориентированные диорамы очень эффектны. Потому что, они истинно трехмерны. Они нравятся зрителям. Но надо грамотно связывать верх и низ. То есть, когда едет танк, а на улице остов здания – это одна история. Вертикаль есть. Но она пассивна. А когда с верхотуры с тобой разговаривают или кидают тебе гранату, то это уже другой коленкор. Здесь вертикаль становиться активной и «включается в работу».
Конечно, это не значит, что в любой диораме должен быть мост или сосна, с которой пялится партизан. Но как элемент диорамы его можно и нужно использовать. Когда есть такая возможность.

Твои свежие работы – влюбленный немец с цветами на танке и мотоциклист-Гагарин очень необычны и выделяются своим мирным характером. Что сподвигло тебя на этакий модельный пацифизм?

Ну вообще-то, у меня все диорамы мирные. Я просто не люблю войну. Но люблю делать модели БТТ. Надо как-то совмещать! Притом, мне казалось и кажется, что в этом есть некий хороший момент сопряжения несовместимых понятий – танк – оружие агрессора и мирная сценка с ним. Это должно «цеплять» зрителя. Хотя бы на подсознательном уровне. Заставлять Зрителя смотреть, думать, сопереживать (эк я хватил!), что-то домысливать…
Я не отрицаю в диораме изображение военных действий. И сам, подчас, с удовольствием рассматриваю качественные подобные сюжеты (очень меня, в свое время, зацепила работа Алексея Фоминых «Триумфальная арка»). Но самому мне не интересно делать подобные зарисовки.
«Гагарин» (вообще-то эта штука должна была называться «Gagarin», но Диорама.ру почему-то не воспринимает латиницу в названиях. А латиница, по моему разумению, давала бы варианты для подумать…Ну да ладно вообще экспериментальная виньетка. Мне хотелось понять – куда двигаться и что для этого делать… Пока я в раздумьях.

Какие у тебя впечатления от росписи фигур в большом масштабе ( я имею в виду фигуру «Друг») ? Намного сложнее чем в 35 масштабе?

"Друг"

"Друг"

Впечатления кошмарные, если честно. Вообще, для меня любая роспись фигур – это каторга. Мне всегда тяжело даются фигурки. А тут я, по собственной воле, влез в проект, который для меня был и нов, и сложен, и вообще не по профилю…Но что не сделаешь для друзей…Причем, это была только моя идея и значит я ее должен был сделать, хоть тресни!
Чисто технологически, я попытался рисовать большую фигуру как маленькую. Потом плюнул слюной, постарался забыть старые навыки и стал рисовать, как мог.
Тогда происходили забавные вещи: бронник я рисовал акрилом Вальехо, всё шло путём. А форму я стал акрилом делать – и не идет. Вот тупо не идёт. То ли настрой потерялся, то ли еще какая ерунда…Форму я стал рисовать маслом. А масло блестит и сбивает цветовосприятие в малом объеме… Но зато стало гораздо легче и комфортней, почему-то. Потом я ее покрыл матовым лаком и «увел» в глушь…На подставочку, по диорамной привычке, сделал битые кирпичи с рамой. Это так называемая «стратегия непрямых действий». Чтоб показать, что там была война, то необязательно делать стреляющего бойца. Можно антуражем «сыграть»…Надеюсь, у меня что-то получилось…
Вряд ли я еще соберусь что-то делать в фигурном 16-м, но опять же опыт…Это полезно.

Над чем ты работаешь сейчас? Можешь приоткрыть завесу секретности?

Немножко можно :) . Это будет простенькая виньетка. Я, на ДиШе, наткнулся на замечательный фотосет Штуги, вытащенной в наше время из речки, и, выставленной в Саратове, на обозрение в парке. Она вся ну такая ржавенько-облупленная, что у меня аж слюни потекли – так захотелось сделать! Я «задвинул» свое правило «одновременно одного проекта» (раз есть правила, то, значит, должны быть и исключения, не так ли? Иначе, что же это за правила такие?! :) и стал ее ваять. К ней будет прилагаться пара современных штатских. Показалось интересным сделать синтез прошлого и настоящего. Подобные работы уже были и я захотел сделать свой вклад в эту историю. Посмотрим, что получится. Может к зиме и закончу (там очень много надо рисовать, а я и в отпуск хочу :) … Если даже кто-то и опередит, то не жалко! Ибо там сюжета особого нет. Хочу показать Штугу в ржавом виде, максимально приближенном к реальности.
Для меня это интересно тем, что делается по реальным фотографиям конкретная машина. Здесь еще я хлебнул все прелести перепила….Ужас… Зато очень хочется посмотреть на конечный результат.
А задвинул я другой свой проект – решил сделать авторемейк. Моя первая осознанная диорама. Созданная по правилам, которым я сейчас придерживаюсь. Она нигде не выставлялась, и видели ее несколько моих друзей. Во время ремонта квартиры она благополучно погибла. А идейка там была вроде незатасканна и даже сейчас актуальна! Вот я ее и решил воскресить. Но уже с доработками, с новыми навыками и всё такое прочее!
Там и осталось-то фигуру слепить и две фигуры расписать…Но, наверно, тоже уйдет в осень-зиму…
Ну а потом вернусь к своим любимым Штугам. На полочку их, без диорам всяких!


И традиционное пожелание всем моделистам.

Ребята, коллеги, помните, что моделизм вообще и диорама в частности – это, прежде всего, Удовольствие! Делайте картинку не для — «я щас всех сражу сюжетом/исполнением/масштабом, а за это вы должны признать меня Мастером и хвалить каждый день», а для — «как мне клёво это делать!».
Ну а если вы хотите, помимо удовольствия от работы, получить и признание своих коллег, то помните, что диорама – это не танк с набором солдатиков, расставленных на подставке.
Постарайтесь понять принципы композиции, основы цветопередачи, учитывайте психологические моменты в просмотре, не забывайте про сюжет, шлифуйте навыки сборки и окраски элементов, помните, что основание есть тоже часть диорамы. Ну и название правильное, четко, емкое должно иметь место быть. И хорошая, грамотная фотосессия, конечно же, обязательна.
Уверен, при вашем правильном применении всего написанного, я буду первый рукоплескать, хвалить и учиться!

Спасибо за внимание и понимание!

Владимир Яшин, Павел Черепанов

Расскажи друзьям

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс


Что вы думаете о работе?

Комментарии (14)

  1. Андрей:

    Слушайте! У вас собеседники один лучше другого! Очень живое интервью! Прочитал с удовольствием, так держать!!!

  2. Яшин Владимир:

    Спасибо Андрей!

  3. Дмтрий:

    Спасибо.Прочитал с удовольсвием.Очень много полезного.

  4. Фокин Макс:

    От дилетанта
    Сей час пробежал само интервью на искось, по причине того что время час и пора бежать домой. Даже когда наискосок читаешь, получаешь:
    1) Огромное (просто огромнейшее ) удовольствие от прочтения
    2) От языка
    3) И от того что человек (Димыч это о тебе) делает ТАКОЕ что «ни в сказке сказать не пером описать». Короче делает модели на которые смотришь с удовольствием. От них для меня (дилетанта) веет жизнью.

  5. Всеслав:

    Прекрасное интервью и очень интересный автор. Дмитрий, с интересом ждем новые работы!

  6. Олег:

    Просто ошарашен известием. Его работы на меня производили огромное впечатление.Автор с большой буквы.Модели впечатляли человечностью.Может сумбурно выражаюсь,но уход такого мастера потряс до самого донышка.Соболезную родным.

  7. Евгений:

    Очень жаль когда уходят МАСТЕРА

  8. Антон Капацина:

    Может немного исправить, но после работы с дорожной аварией Дмитрий успел сделать еще одну http://www.diorama.ru/gallery/dioramas/3062/ , не менее интересную.

    Очень и очень жаль…

  9. Кирилл Кудряшов:

    После смерти научного в ноябре 2009 года постоянно получаю грустные известия. Замечательные, светлые, творческие люди уходят один за другим. Господь, похоже, подбирает себе команду Мастеров. В этой команде прибыло. Я не знал Дмитрия, но он, как и мы все, часть Братства. Нас стало меньше.

  10. Александр Волгин:

    Очень жаль Дмитрия. Хороший человек и Мастер.
    Да, ДТП — это не последняя работа Дмитрия, последняя — со Штугом и львом.

  11. scheuntor:

    42-рановато.Лично не знал,но судя по постам интеллигентный и рассудительный человек и с по настоящему модельным вкусом.Очень жаль Директора.

  12. Алексей:

    Еще раз скажу … Очень печально, мои соболезнования родным и близким.

  13. Владимир Яшин:

    Саша, спасибо за подсказку. Действительно, последней работой Димы стала диорама со львом и Штугом. Подправим. Очень жаль, что больше таких неординарных и интересных сюжетов больше не будет ….

  14. Сергей Касаткин:

    Мой любимый автор. Работами давно его восхищяюсь… очень жаль что так…………………