Торпедный катер M.T.S.M.A.

Несколько лет назад, желая немного отвлечься от бронетехники, я собрал минисубмарину Seehund фирмы Verlinden в привычном для себя, 35ом масштабе. К своему удивлению, я всерьез увлекся этой темой и через некотрое время пополнил свою коллекцию еще и лодкой Biber той же фирмы. После этого я уже не смог остановится пока не собрал целую линейку миджетов. К сожалению, Верлинденовские модели грешат целым рядом неточностей, поэтому я твердо решил в обозримом будущем сделать ремэйк всей серии, ведь появились более точные аналоги, ну а на данный момент, подводная тематика временно заморожена в пользу надводной… все в том же 35ом масштабе.

Итак, встречайте редкого гостя с экзотическим названием – итальянский торпедный катер MTSMA итальянской же фирмы Royal Model. MTSMA расшифровывается как Motoscafo da Turismo Silurante Modificato Allargato. На человечексий язык это можно перевести примерно как — торпедный катер модифицированный, увеличенный. Когда эта модель была анонсирована в 2009 году, я уже точно решил, что вскоре она пополнит мою коллекцию. Меня просто пленили стремительные обводы этого катера. В них одновременно чувствуются аккуратность и утонченность вкупе с мощью и скоростью, сродни тем, что читаются во внешности автомобилей Ferrari или Maserati. Видимо это у итальянцев в крови.

MTSMA – небольшая историческая справка:
К сожалению, информации об этом катере совсем не много. Он стал дальнейшим развитием катеров MTS и MTSM, которые выпускались с 1940 года и был наиболее удачной версией этого семейства. Выпуск MTSMA начался в 1943 году. Из заказанной сотни катеров, до капитуляци Италии успели построить лишь несколько единиц. Именно по этой причине, принять бой в составе Regia Marina они не успели. После оккупации Северной Италии, немцы заинтересовались этим боевым средством и оставшиеся катера достраивались уже для нужд Кригсмарине. Сведений об их боевом применении немцами нет. Вполне возможно, что они использовались лишь, как учебные средства.

ТТХ
-длина 8800мм
-водоизмещение 3,71т
-скорость 29 узлов
-дальность 200 миль
-двигатели 2 х Alfa Romeo по 95 л.с.
-вооружение 1 х 450мм торпеда, 2 х 70кг глубинных бомбы.
-экипаж 2 человека

СБОРКА:
Корпус катера отлит из смолы одной большой деталью. Качество литья на высоком уровне, хотя и было обнаружено достаточно много пузырьков воздуха вокруг массивного питателя. Несколько расстроило то, что в наборе отсутствовали швартовочные рымы. Пришлось изготовить их самостоятельно из пластикового прутка. В принципе, это не проблема, но учитывая немалый ценник модели, хотелось бы более внимательного подхода к комплектности со стороны производителя.
Что касается рубки, то её предлагается собрать целиком из травленых деталей. Это позволяет получить максимально ажурный результат, однако и заставляет изрядно повозиться. Во-первых, детали рубки клеятся в стык, безо всяких посадочных мест, требуя долгой, тщательной подгонки и минимума супер-клея, дабы он не торчал из всех щелей. Во-вторых, было достаточно проблематично задать крыше рубки изгиб, в точности повторяющий форму стенок рубки, учитывая, что крыша при установке на модель, изгибается в нескольких плоскостях.
Но все это было цветочками по сравнению со вклеиванием «стекол». В наборе не предусмотрено ни кусочка прозрачного пластика, поэтому я взял оный, выпускаемый в листах фирмой Тамия. Самой трудной задачей было аккуратно вырезать сегменты нужного размера и формы и, затем умудриться вклеить их на места, не испортив кристальную прозрачность парами, высыхающего супер-клея. Главным в этом деле было – не торопиться.
После этого действа, приклеивание порядка 80 травленых барашковых гаек на люки доступа в моторный отсек показалось просто детской забавой!

ОКРАСКА:
Что касается окраски, то здесь я решил не искать легких путей. Для получения хорошего результата были применены как пре-, так и постшейдинги, а также, популярная ныне «цветовая модуляция». Базовый цвет намешан из красок XF-66 и XF-25 в пропорции 3:1. Оттенки для модуляции получал просто добавляя в базовую смесь больше XF-66 или XF-24. Светлыми оттенками краски выделял люки и прочие выступающие элементы, а темными оттенял углубления и поверхности вокруг люков. Со всеми этими премудростями пришлось изрядно повозиться, надеюсь не напрасно. Корпус ниже ватерлинии и днище покрасил равной смесью красок XF-1 и XF-69.
Тонировка сделана в привычном ключе с использованием фильтров, масла и смывок фирмы MiG. Сколы – акрил Vallejo, ну а потеки ржавчины нарисованы миговским маслом.
Гребные винты и опоры покрашены золотым металликом Model Master, а сама подставка одолжена из набора Бронковского Зеехунда.

Работа над моделью шла с декабря 2010 по январь 2011 года.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НАБОРЫ:
Royal Model № 586 — сам катер
Tamiya – прозрачный листовой пластик
Lion Roar – пластиковые прутки

Если модель вам понравилась — обращайтесь к нашей студии, мы с удовольствием построем для вас «родного брата» этого катера.

Владимир Яшин
Новосибирск 2011

Расскажи друзьям

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс


Что вы думаете о работе?

Комментарии (8)

  1. Игорь:

    Вау! Великолепная работа!

  2. Демьян:

    Володя,ты как всегда на высоте!

  3. Роман:

    А будет ли зимний Флакпанцер?

  4. Дмитрий:

    Видел работу на дише, очень понравилась работа

  5. Владимир Яшин:

    Ребята, спасибо за теплые слова. Рад, что модель понравилась.

    Роман, флакпанцер будет опубликован в ближайшие дни (и еще много чего интересного :)

  6. KURZIN:

    Видел работу на выставке в Сургуте, просто супер!