Обзор: Мотоцикл Triumph 3HW от Bronco

Наши заклятые китайские друзья научились делать модели не хуже японцев, и в десять раз более высокими темпами, что не может не радовать простого моделиста. Сегодня попробуем обозреть довольно свежую в России новинку от Bronco, актуальность которой на первый взгляд не ясна, если не вспомнить, что эти мотоциклы поставлялись нашей армии по Ленд-Лизу, и могут быть использованы на диораме с красноармейцами. Хотя, на мой взгляд, особая романтика армии Туманного Альбиона может притягивать и сама по себе. Но по порядку.

Название: Triumph 3HW Motorcycle w/British MP Set
(Мотоцикл Триумф с британским патрулем военной полиции)
Артикул: CB-35035
Изготовитель: Bronco Models, Китай
Масштаб: 1/35
Деталей: 238 (из них 31 для фигурок, и 54 травленых)

История.
Мотоциклы марки «Триумф» известны по всему миру до сей поры, и сыграли свою роль в двух мировых войнах, так что я решил собрать небольшую справочку по их истории:

По иронии судьбы, «самый британский» мотоцикл был создан не англичанином. 20-летний немецкий эмигрант Зигфрид Бетманн (Siegfried Bettmann) приезжает в Ковентри в 1883 году и на протяжении нескольких лет занимается продажей разнообразных товаров, в том числе велосипедов под собственным именем, пытаясь найти себя в бизнесе. В 1887 году к нему, как младший партнёр, присоединяется его земляк инженер Мориц Иоганн Шульт (Mauritz Johann Schulte), который убеждает его заняться собственным производством. Своё предприятие они называют «Triumph Cycle Co. LTD», начальный капитал которого составил 1150 фунтов.
Мысли о производстве мотоциклов уже давно бродила в голове Шульта, но первый экземпляр он создал лишь в 1902 году, установив на него бельгийский двигатель «Minerva» ( 1,75 л.с.). Всего было продано порядка 500 мотоциклов этой модели.
Новая модель, выпущенная в 1905 году стала не только полностью «Триумфом», но и первым полностью британским мотоциклом, собранным из деталей, выпущенных только в Англии. На нём использовался 300-кубовый двигатель мощностью 3 л.с. и максимальной скоростью 40-50 км/ч. Мотоциклы производятся по пять штук в неделю (250 штук в год) и продаётся по 45 фунтов. Это время также отмечено первыми крупными спортивными победами: Джек Маршалл (Jack Marshall) и Фредди Халберт (Freddie Hulbert) на «Триумфах» занимают второе и третье место в впервые проводимой гонке «ТТ» на острове Мэн (первым пришёл мотоцикл Matchless), а уже через год Маршалл занимает первое место. С тех пор «Триумф» прочно закрепился на почётных местах многих спортивных состязаний.
К началу первой мировой войны «Триумф» представил новую 550-кубовую модель «Н», разработанную Шултом. Из-за массы технических новшеств, таких, как цепной привод, трехступенчатая КПП и т.п., многие специалисты рассматривают её, как первый «современный» мотоцикл. Модель «Н» быстро становится популярной из-за своей надёжности и простоты в обслуживании, за что заслужила прозвище «Trusty» («Верный»).
За три последующие года «Триумф» поставил в армии Антанты примерно 30.000 моделей «Н», из которых две трети использовались в британских вооружённых силах.
В 1921 году компания представила новаторскую модель «R» с четырьмя клапанами в головке цилиндра. Мотоцикл получил прозвище «Riccy» по имени своего проектировщика Гарри Рикардо (Harry Ricardo). Именно этот двигатель будет перепроектирован и использован «Хондой» через сорок лет. Модель «R» обладала мощностью 20-21 л.с., развивала максимальную скорость 80 миль/час (135 км/час) и стоила 120 фунтов.
В середине 30-х, автомобильная линия «Триумфа» обещает большие перспективы, и руководство компании решает продать мотопроизводство фирме Ariel, чтобы сосредоточиться на автомобилях. Владелец Ariel Джон «Джек» Сэнгстер (John «Jack» Sangster) назначает 35-летнего Эдварда Тёрнера (Edward Turner) на должность Генерального Директора и Генерального Проектировщика. Тёрнер обновляет линию 250, 359 (3Н) и 500-кубовых одноцилиндровых моделей, дав им звучные имена («Tiger-100», «-80», «-90») и улучшив внешний дизайн. Также он получает задание спроектировать новый мотоцикл и с блеском его исполняет. Не устрашась неудачи своего предшественника, Тёрнер использует схему двух параллельных цилиндров.
В 1939 году начинается вторая мировая война. В течение 6 недель около 1400 мотоциклов «Триумф» было реквизировано с фабрики для использования в армии, а с мая 1940 года всё производство компании нацелено на военные нужды. Вскоре всё производство приходится перенести вглубь страны из-за постоянных налётов немецких бомбардировщиков, под бомбами которых был разрушен, в ноябре 1940 года, завод в Ковентри. Новая фабрика в Мериден в 1942 году начинает выпуск 350-кубовой модели «3HW», основанной на довоенной «3Н» («Tiger-80»). Модель 3HW имела упрощенную головку цилиндров, а с 1943 года получила 6-дюймовую фару, вместо 8-дюймовой. Также эта модификация получила подсумки по бокам и новый большой «багажник» за сиденьем. За всё время войны союзники получили порядка 40.000 таких мотоциклов, включая поставки в СССР по Ленд-Лизу.

ТТХ
-Объем двигателя 349 см2
-Скорость 120.0 км/ч
-Грузоподъемность 150.0 кг
-Вместимость 2 чел
-Объем бензобака 23.0 л
-Расход топлива 8.0 л

Модель.
Прежде всего, отметим довольно высокую стоимость модели, порядка 1500 рублей в интернет-магазинах. Но то, что мы можем получить, того стоит. В коробке есть отличная цветная инструкция, как всегда у Бронко, очень доступная и внятная. Два литника для двух мотоциклов, литник с оружием и амуницией (от набора БА «Хамбер»). Литник с тремя фигурками военных полицейских. Сразу скажем, фигурки очень колоритные, может быть не столь драматичные как у Alpine Miniatures, но зато из них получится отличный и довольно красочный военный патруль. Обратите внимание на белые обшлага у английского «цепного пса».
Также имеется два листика травленки.
Деталировка мотоциклов вполне сравнима с недавними шедеврами от ЛионРоар (Great Wall) — немецкими БМВ и Цундапп. Травленые спицы — это уже новый минимальный стандарт качества для мотоциклов, а вообще мелкие детали отлиты довольно хорошо. Облоя нет, смещения пресс-форм не слишком заметные, на крупных планах все видно.
Декали предоставляют выбор:
1. XXX Армейский корпус, Западная Европа, 1944-45 (с кабанчиком)
2. Королевского Бронетанкового корпуса 10-й бригады 108-й полк, 42-я бронетанковая дивизия. Англия 1942-43.
В декалях не используйте номер C602241, он для грузовика. Вот этот, C886687 — подойдет для мотоциклов периода 42-43 годов. Желтый треугольничек тоже не из этой оперы, это от 6й южноафриканской танковой дивизии, а не от 42й. Номер C5566925 — относится к периоду 1944 года, обратите внимание, в инструкции ошибка. Нарукавная повязка должна быть не MP, а C.M.P. (сокр. от Corps of Royal Military Police)

А вот какое в наборе оружие:
2 x винтовки Lee Enfield .303 Mk.3.
1 x автомат Thompson с круглым магазином.
1 x Ручной пулемет Bren.
1 x Пистолет-пулемет Sten Mk.2.
2 x Пулемет Vickers K.

Набор предоставляет немного опций по вариантам сборки мотоциклов: можно сделать подсумки за сиденьем (можно не делать), опционный номер на переднем крыле, а также можно сделать мотоцикл в стоячем положении, с упором.

В ближайшее время будет подготовлена статья по сборке и окраске этих мотоциклов, следите за новостями! Но уже сейчас готов рекомендовать его всем ценителям!

Павел Черепанов

Расскажи друзьям

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс


Что вы думаете о работе?