Технологии: Фильтры


Дорогие друзья, регулярно отвечая на ваши многочисленные вопросы о том, как был достигнут тот или иной эффект окраски или тонировки, или какие приемы были применены при сборке той или иной модели, родилась идея делиться многочисленными хитростями и тонкостями работы здесь, на нашем сайте. Рады представить вашему вниманию новую рубрику – ТЕХНОЛОГИИ. Рубрика будет регулярно пополняться секретами сборки, окраски, тонировки и прочими полезными советами.
Будем рады услышать Ваше мнение, а также пожелания по поводу будущих матералов рубрики. Будьте уверены, они обязательно будут учтены и Вы получите ответы на давно интересовавшие вопросы.

ФИЛЬТРЫ
Итак, что же такое фильтр?
Стоит отметить, что этот прием перекочевал в моделизм из изобразительного искусства. С По сути, это очень жидко разведенная масляная краска, которая служит для усложнения цветовой гаммы модели, не закрывая предыдущий слой краски, а лишь меняя его оттенок. Фильтр является первой стадией тонировки и наносится на модель сразу после окраски, причем может быть нанесен как одним, так и несколькими последующими слоями, пока вы не добьетесь желаемого эффекта. Для нанесения желательно использовать крупную кисть средней жесткости.

Думаю, что лучше всего эффект фильтра проиллюстрируют фотографии, на примере модели мотоцикла Zundapp.

На первом снимке модель целиком задута темно-желтой краской, и все элементы абсолютно одинаковы по оттенку.

На втором снимке прицепы и мотоцикл показаны уже после нанесения фильтров.

Обратите внимание, что использованы фильтры разных оттенков, за счет чего прицепы и мотоцикл приобрели слегка различающиеся оттенки. Несомненно, что после этой процедуры модель приобретает гораздо более оригинальный и интересный вид.

Владимир Яшин

Расскажи друзьям

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс


Что вы думаете о работе?

Комментарии (14)

  1. Дмитрий:

    Хотя в свое время Мигель Х. и сказал (возможно я и ошибаюсь, что это был он), что фильтры — это 5% успеха модели, по моему мнению все 50%.
    Модель во истину оживает при умелом использовании фильтров.

    Если позволите вопрос не в тему: очень интересует технология покраски под дерево акрилом и маслом (тонировка). Поделитесь опытом если можно.

    За ранее благодарен и всяческих успехов! )

  2. Яшин Владимир:

    Спасибо на добром слове, Дмитрий!
    Хорошо, постараюсь подготовить материал по окраске древесины в скором времени.

    С уважением, Владимир

  3. Дм.Бучельников:

    Все эти фильтра имеет смысл делать на завершающем этапе. После базового слоя, смывок, тонирования, сколов, грязи, фейдинга и прочая…Тогда да, можно скорректировать тон поверхности. А если сразу по базовому — всё равно потом забивается последующими тёрками. Ессесно, при условии, что делаем не музейную машину, а ушатанную.
    Моё мнение.

  4. Владимир:

    Ваше мнение ув. ДМ.Бучельников,подчёркивает ваш не професионализм. Володь спасибо за сайт, вдохновляет!

  5. Дм.Бучельников:

    Ув.Владимир, Вы правы — я не профессионал. Я — любитель. Как любитель скажу свое многократно проверенное мнение: если делать ушатанную машину, то фильтр на стадии «базовый слой — фильтр, потом смывки и прочие грязнилки» не нужен. Его не видно потом.А как завершающий слой, перед лаком — имеет смысл. Тогда реально корректируется оттенок.

    Впрочем, это моё мнение любителя и крутых профессионалов оно волновать не должно.

  6. Яшин Владимир:

    Дмитрий, я уверен, что у каждого из нас есть свои приемы и взгляды на использование, стандартных, казалось бы техник. В этом-то и заключается прелесть моделизма. Эти различия позволяют добиваться различных эффектов и результатов, делая модели разных авторов действительно разными :)

    По очередности нанесения фильтра — все зависит от того, какой эффект требуется получить. Я зачастую наношу фильтры на начальном этапе тонировки.

    П.С.
    Прошу не обижаться на коммент коллеги, надеюсь он не хотел вас задеть.
    Нам важно мнение каждого из наших посетителей, тем более такого специалиста по диорамам, как Вы!

  7. Дм.Бучельников:

    Володя, я считаю, что моделизм в смысле покраски-тонировки не упёрся еще в стенку и не исчерпал вариантов «сделать хорошо». Потому и написал своё виденье. :)

    Просто, делая технику на диорамку, ее всегда ваяешь юзанной. И где-то даже гипертрофированно ношенной. А делая танчик себе на полку, вне антуража, так его не гробишь. И как-то заметил эту фишку, про которую сказал….Я и акцентировал внимание на водоразделе «ушатанная — музейная».

    Моделизм это общая копилка опыта, как мне кажется :) Почему бы с коллегами и не поделиться?!

    А Ваш сайт мне нравится, часто захожу посмотреть чего новенького, приятно сделано и не заморочно.

    Желаю вашей студии дальнейших приятных и качественных работ. И больше, чем раньше! :)

  8. Сергей:

    Владимир скажите можно ли фильтр наносить на модель череж аэрограф?

  9. Яшин Владимир:

    Да Сергей, вполне можно.

  10. DAK:

    привет!
    огромное спасибо Владимиру Яшину за цикл статей по окраске и тонированию!
    я думаю, стоит подумать об отдельном издании в формате книги.
    пишу об этом не просто так — это очень востребованно.
    занимаюсь моделизмом 9 лет и в первый раз столкнулся со столь полным и толковым описанием процессов.

  11. Николай:

    Владимир!Есть смысл между слоем фильтра и масляных точек нанести слой лака?

  12. Алексей:

    Здравствуйте! Подскажите,пожалуйста,если из статьи о смывке следует модель красить краской с 5-10%глянца,а фильтр наносится на матовую поверхность — как быть?

  13. константин:

    Отличная рубрика главное пополняйте ее очень интерестно

  14. константин:

    Да и еще фильтр лучше на глянцевую поверхность наносить ?? Потом он требует лаковаго покрытия ?